МКОУ СОШ с. Сергеевка

Цифровая образовательная среда.

 

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

 

Реализации проекта «Цифровая образовательная среда»

в МКОУ СОШ с.Сергеевка ПМР

1.                      Полученное оборудование установлено в двух  классах: кабинет 14 и 30  (старшие классы, кабинеты математики).

2.                      Проблемы были с комплектующими элементами: мышки и в комплекте отсутствует тележка для ноутбуков – это уникальное средство для хранения и подзарядки батарей и доставки ПК в нужное помещение. Тележка-сейф служит надежным хранилищем для портативных компьютеров.

3.                     В рамках внедрения цифровой образовательной среды и смешанного обучения в образовательный  процесс нашей школы на уроках  для 5-11х классов используется бесплатный сервис Яндекс.Учебник. Задания данного сервиса разработаны методистами и учеными Института русского языка имени В. В. Виноградова и Центра педагогического мастерства и составлены с учетом ФГОС основного общего образования.

Яндекс.Учебник позволяет учителю самостоятельно сформировать задания из заданий, предложенных в библиотеке сервиса, и выдать их ученикам класса либо как домашнее задание, либо для работы в классе.

Возможно три варианта работы с сервисом:

— ученик решает занятие на домашнем устройстве;

— учитель или ученик решает занятие на интерактивной доске;

— каждый ученик работает за своим устройством; часть учеников решают задания за устройствами, часть — в бумажном виде; 5 — 6 устройств на класс, которые используются в модели«ротация станций»

Самостоятельно зарегистрировать ребёнка родителям в Яндекс.Учебнике нельзя, это может сделать только школьный учитель. Вместе с логином и кодом ученика учитель передает код и родителям.

Сервис предлагает статистику как по отдельному ученику, так и по классу в целом. Статистика по ученику экономит время учителя на проверке тетрадей и позволяет отследить особенности работы ученика в режиме онлайн. Статистика по классу позволяет отследить общие тенденции по классу и адресно работать с учениками, у которых выявились пробелы в знаниях, в режиме онлайн.

Таким образом, Яндекс.Учебник служит для учителя хорошей дополнительной возможностью  работать с индивидуальными траекториями каждого ребёнка, экономя время на рутинной работе. А для ученика — возможностью осваивать материал в комфортном для себя темпе, который может (и, логичным образом, должен) отличаться от темпа его одноклассников. Задания сервиса построены таким образом, что при качественном освоении программного материала, на домашнюю работу по русскому языку ученик затрачивает до 20 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

 

В 11  классе используется государственная образовательная платформа «Российская электронная школа».  РЭШ это система уроков с 1 по 11 класс по всем предметам школьной программы. Стать пользователем РЭШ может учитель, ученик, родитель. Школа предлагает для ученика в рамках одного урока видеолекцию, конспект урока, дополнительные справочные материалы, глоссарий, тренировочные упражнения, которые можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают фиксации оценок и проверочные задания, которые не подразумевают повторного прохождения, система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Данная платформа позволяет выстраивать уроки с использованием технологии «перевернутый класс».

На платформе ученик может зарегистрироваться самостоятельно, учитель может пригласить ученика и добавить его в группу. Когда класс (группа) сформированы учитель получает возможность отслеживать индивидуальные результаты своих учеников. Статистику мы пока не подключили, ученики регистрируются как самостоятельные пользователи платформы.

В нашей школе мы используем РЭШ как дополнительную возможность для качественной подготовки  к ЕГЭ по русскому языку.

Также используется для подготовки к ЕГЭ  сервис Яндекс. Репетитор. Тесты решаются в максимально приближённых к реалиям условиях: одновременный вывод на экран сразу всех заданий и отсчитывание таймером времени. У учеников есть возможность разобрать допущенные ошибки и увидеть правильный ответ.

9 классы занимаются математикой в интерактивной форме на платформе портала Учи.Ру —  вся математика в интерактивной форме, ее уникальность в том, что обучение проходит в форме непрерывного диалога учителя с учеником. Во время выполнения задания система реагирует на действие ученика, при возникновении сложности задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному ответу. В случае верного ответ система хвалит ученика и предлагает следующее задание. Ученики последовательно переходят от одной темы у другой, пока не усвоят курс полностью Ученики работают в комфортном темпе, а получают только те задания, которые направлены на качественное усвоение их знаний. Учи.ру автоматически подбирает уровень сложности и строит индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.

С появлением современной техники работа педагога изменилась. Работать стало более интересно не только для учеников, но и для педагога. Современные технологии позволяют сделать урок разнообразнее, использовать наглядные средства. А благодаря интерактивности дети больше погружаются в образовательный процесс.

Школьная Цифровая Платформа

 

 

 

Товарная накладная на приобретение ноутбуков

Приказ Минпросвещения России Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы.

План мероприятий (дорожная карта) МКОУ СОШ с.Сергеевка по внедрению целевой модели Цифровая образовательная среда.

Дата обновления страницы: 28.03.2022

Горячая линия для приема детей с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122