МБОУ "СОШ" с. Сергеевка ПМО

Поиск
Close this search box.

Комплексная безопасность ОУ

Антитеррористическая безопасность школы

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

– не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

– зафиксируйте время обнаружения находки;

– незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;

– примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

– примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

– обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

– наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

– необычное размещение обнаруженного предмета;

– шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

– установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической безопасности

  1. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности».
  2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
  3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
  5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
  6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

В школе созданы условия по обеспечению безопасности
обучающихся и сотрудников:

Антитеррористическая безопасность:

  • Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.
  • При въезде на территорию МБОУ  «СОШ» с. Сергеевка   установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
  • Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
  • Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
  • Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
  • Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
  • Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.

Мероприятия по безопасности:

  • Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.
  • В рамках реализации программы воспитания младших школьников «Город детства» ежегодно проводится серия мероприятий «Правила безопасности – правила жизни», содержащая три основных направления: пожарная безопасность, безопасность на дороге, бытовая безопасность.
  • С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском  введен курс ОБЗР. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с антитеррористеческой безопасностью,  различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.
  • Проводятся классные часы, беседы, инструктажи по  антитеррористической безопасности, а также  другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.

Сайты антитеррористической направленности

Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/

«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму http://www.antiterror.ru/libra.ru/

Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств http://www.cisatc.org/

Информационно-аналитический портал «Antiterror Today» http://antiterrortoday.com/ru/

Портал «Наука и образование против террора» http://scienceport.ru/

Экстремизм.ru http://www.ekstremizm.ru/

Сайт “Бастион” http://www.smiantiterror.ru

Антитеррор: Спецназ Российской Федерации http://antiterror.sitecity.ru/

Вымпел –В http://vimpelv.com/terakt/

Сайт «Хранитель». Медиапортал о безопасности http://www.psj.ru/saver people/detail.phpID=30909

“Азбука безопасности” – проект для детей и взрослых http://azbez.com/safety/antiterror

 

 

 

МЧС России напоминает правила поведения при воздушном нападении и атаке БПЛА

 Правила поведения при атаке БПЛА.

Если в момент нападения БПЛА люди находятся в здании, специалисты рекомендуют им по возможности спуститься на самые нижние этажи, в подвал и паркинг. Пользоваться лифтом нельзя!

Тем, кто находится в квартире, необходимо найти место без окон, между несущих стен, как правило, это ванная комната. Затем нужно сесть на пол. Подходить к окнам категорически запрещено!

Если при атаке беспилотников люди оказались на улице, им нужно срочно спрятаться в ближайшем здании, подземном переходе или паркинге. Тем, кто едет в транспорте, нужно выйти из него и спрятаться в ближайшем укрытии.

Памятка

Правила поведения при воздушном нападении.

На улице:

  • услышав свист пролетающего над вами боеприпаса или его взрыв, немедленно лечь на землю;
  • для укрытия подходят защитное сооружение, подземный переход, водосток, смотровая яма, воронка от взрыва, бордюр, бетонный желоб, фундамент забора, канава, ров;
  • чрезвычайно опасны современные здания, которые содержат большое количество стеклянных элементов — в случае взрыва такая постройка сложится, а стекло разобьётся на множество мелких острых осколков.

Дома:

  • если поблизости нет защитного сооружения, спуститься в подвал, который должен быть оборудован вентиляцией и иметь два выхода;
  • если подвала нет – спуститься на нижний этаж и укрыться под конструкциями;
  • ни в коем случае нельзя находиться возле окон.

В транспорте:

  • немедленно остановить авто, ползком переместиться с противоположной от обстрела стороны как можно дальше, затем лечь на землю, закрыв голову руками;
  • если вы в автобусе, покинуть транспорт, пригнувшись отбежав от дороги в направлении «от зданий и сооружений», и лечь на землю. Если неподалеку заметили более надёжное укрытие – постарайтесь в него перебраться.

Самое главное в любой экстремальной ситуации – сохранять спокойствие и действовать адекватно обстановке.

Памятка 1 Памятка 2 Памятка 3

Сигнал «Ракетная опасность» – при отсутствии информации о уже выпущенных в направлении территории ракетах:

  • Оповестить весь персонал о получении сигнала опасности.
  • Прекратить все массовые мероприятия на открытом воздухе и в помещениях с массовым пребыванием детей.
  • Рассредоточить группы детей, в непосредственной близости к условным укрытиям, количеством не более 15 человек в каждой группе и 1 педагогу в каждой группе с устойчивой связью для получения корректировок действий.
  • Провести инструктаж с группами рассредоточенных детей о действиях при получении сигнала о уже летящих ракетах, либо при работе систем ПВО.
  • Медперсонал учреждения находится в готовности к оказанию помощи, без выдвижения на территорию детского учреждения.
  • Находиться в укрытиях до отмены сигнала или получении сигнала «Отбой».

Сигнал «Ракетная тревога»:

  • Немедленно увести детей в коридоры зданий и иные помещения без окон. Правило «Двух стен» – при наличии укрытий и убежищ, эвакуировать туда детей и персонал.
  • Провести инструктаж о мерах безопасности с эвакуированными детьми. Ответственный сотрудник выдвигается к эвакуированным детям, находится с ними до получения сигнала «Отбой».
  • Медперсонал учреждения выдвигается в места эвакуации с средствами оказания медицинской помощи.
  • Находиться в местах эвакуации до получения сигнала «Отбой Тревоги».

Сигнал «Опасность по БПЛА»:

  • Оповестить весь персонал о получении сигнала опасности.
  • Прекратить все массовые мероприятия на открытом воздухе и в помещениях с массовым пребыванием детей.
  • Выставить посты наблюдения по периметру учреждения с устойчивой связью для мониторинга воздушного пространства на предмет подлетающих БПЛА.
  • Рассредоточить группы детей, в непосредственной близости к условным укрытиям, количеством не более 15 человек в каждой группе и 1 педагогу с устойчивой связью для получения корректировок действий.
  • Провести инструктаж с группами рассредоточенных детей о действиях при получении сигнала о уже летящих в непосредственной близости БПЛА, либо о работе систем ПВО.
  • Медперсонал находится в готовности к оказанию помощи, без выдвижения на территорию детского учреждения.
  • Находиться в укрытиях до отмены сигнала и получения сигнала «Отбой».
  • При сообщении об обнаружении БПЛА в непосредственной близости к объекту, либо о полете в направлении объекта, предпринимаются действия, аналогичные действиям при «Ракетной Тревоги».

При фиксации работы систем ПВО и сбитиях воздушных целей в радиусе 2 км. от объекта и ближе:

  • Немедленно занять безопасные места.
  • В условно безопасных местах распределить группы детей (при наличии такой возможности) не более 15 человек в каждой и 1 педагогу с устойчивой связью.
  • Остальные действия аналогичные действиям при «Ракетной Тревоге».

Методы получения сигналов оповещения:

  • Системы оповещения через громкоговорители;
  • Сигнал от военного ведомства либо его представителя;
  • Сигнал от МВД, МЧС, ЦУКР, РСЧС;
  • Сигнал из достоверного источника сообщившего лично, либо видевшего лично;
  • По установленным каналам связи;
  • Иными способами, максимально исключающими получение умышленной дезинформации.

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

Наука и образование против террора

 

Дата обновления страницы: 05.09.2024

Горячая линия для приема детей с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

_____________________


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122